Политика банка по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Политика «Северный Народный Банк» (АО)
по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
1. Общие положения
1.1. В целях объединения усилий в предотвращении вовлечения в проведение операций, связанных с отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма сотрудники Банка обязаны:
-предпринимать действия, направленные на снижение рисков, связанных с вовлечением в схемы отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
-координировать свои усилия при разработке мер, направленных на ПОД/ФТ;
-принимать участие в информационном объеме для распространения актуальной информации и лучших практик внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
-оказывать взаимную помощь в решении проблем, связанных с функционированием системы или реализацией правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, в случае их возникновения.
2. Процедуры внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ
2.1. Правило «Знай своего клиента»
2.1. 1. Банк обязан получить в отношении лиц, принимаемых на обслуживание, наиболее полную и достоверную информацию, необходимую для понимания целей обращения потенциального клиента в Банк, а также для дальнейшего анализа деятельности клиентов и проводимых ими операций.
2.2. 2. Реализация правила «Знай своего клиента» должна преследовать одновременно две цели-укрепление и развитие бизнеса Банка и обеспечение эффективной работы по противодействию проникновению в Банк недобросовестных клиентов, планирующих осуществлять свою деятельность ( проводить операции) в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма.
2.2.3. С учетом потребностей бизнеса и в полном соответствии с действующим законодательством Банк применяет правило «Знай своего клиента» с использованием риск-ориентированного подхода. Принцип риск-ориентированного подхода заключается в дифференцированном применении правила «Знай своего клиента» и мер по надлежащей проверке клиентов в зависимости от уровня риска, присвоенного клиенту.
2.2.4. Правило «Знай своего клиента» предполагает не только сбор, анализ и обработку информации о клиенте при его первичном обращении в Банк, но также поддержание информации в актуальном состоянии, с связи с чем Банк обеспечивает регулярное обновление ранее полученной информации о клиентах.
2.2. Меры по надлежащей проверке клиентов
2.2. 1. Меры по надлежащей проверке клиентов осуществляются в целях выполнения правила «Знай своего клиента» и включают в себя:
2.2.1.1.Идентификацию самого клиента, представителя клиента ( демографические данные, документы , удостоверяющие личность, правоустанавливающие документы, документы, подтверждающие местонахождение ( регистрацию) , ОГРН, ИНН), а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
2.2.1.2.Установление бенефициарных собственников клиентов.
2.2.1.3.Установление лиц, к выгоде которых действует клиент(выгодоприобретателей).
2.2.1.4.Установление относится ли клиент к категории публичных должностных лиц.
2.2.1.5.Получение и анализ информации о целях и предполагаемом характере отношений клиента с Банком, сведений о целях финансово-хозяйственной деятельности, сведений о финансовом положении.
2.2.1.6. Проведение на постоянной основе надлежащей проверки деловых отношений и анализа операций, осуществляемых клиентами, для целей подтверждения или опровержения соответствия экономического смысла операций заявленным целям отношений.
2.3. Меры должной осмотрительности
2.3.1.Банк предпринимает законные, обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, направленные на недопущение установления отношений с :
2.3.1.1.Лицами и организациями, финансирующими или поддерживающими террористическую деятельность либо при наличии оснований подозревать, что они причастны к финансированию и /или поддержке террористической деятельности.
2.3.1.2.Лицам, в отношении которых действуют международные санкции.
2.3.1.3.Лицам, намеревающимися открыть анонимные счета или открыть счета на явно вымышленные имена либо псевдонимы.
2.3.1.4.Кредитными организациями, не имеющими постоянно действующих органов управления на территориях государств, в которых они зарегистрированы.
2.3.1.5.Кредитными организациями, в отношении которых имеется информация, что их банковские счета используются банками, не имеющими постоянно действующих органов управления на территориях государств, в которых они зарегистрированы.
2.3.2. Банку надлежит с разумной осторожностью принимать на обслуживание потенциальных клиентов, в отношении которых в открытых источниках имеется информация негативного характера.
2.4. Мониторинг деятельности клиентов
2.4.1.Банк обеспечивает осуществление на постоянной основе мониторинга операций и деятельности клиентов.
2.4.2.При выявлении операций либо деятельности клиентов, соответствующих законодательно установленным критериям, или операций ( деятельности), которые по мнению Банка могут быть связаны с легализацией преступных доходов, либо финансированию терроризма, включая попытки проведения таких операций ( деятельности), Банк в обязательном порядке информируют уполномоченный орган.
2.4.3.Банку следует принимать доступные в сложившихся обстоятельствах меры для выявления операций клиентов с физическими и юридическими лицами, в отношении которых действуют международные санкции, и минимизации риска их совершения.
3. Обучение персонала
3.1. Банк признает, что основным инструментом для построения эффективной системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ является качественное обучение работников Банка в указанной сфере.
3.2. Обучение персонала осуществляется на регулярной основе не реже одного раза в год. При необходимости проводится дополнительное обучение персонала, связанное с выпуском новых законодательных и регуляторных требований в сфере ПОД/ФТ либо организуемое в целях повышения уровня знаний персонала.
4. Заключительные положения
4.1. Система внутреннего контроля Банка должна обеспечивать проведение проверок мероприятий по ПОД/ФТ на регулярной основе. Указанные проверки должны проводиться работниками, функциональные обязанности которых не предусматривают непосредственное участие в реализации указанных мероприятий.
4.2. Банк согласно требованиям действующего законодательства и нормам делового этикета стремится обеспечить такой уровень взаимодействия с надзорными и контролирующими органами, который позволял бы в оперативном режиме получать от указанных органов разъяснения и рекомендации по реализации законодательно установленных требований в области ПОД/ФТ.